Запомнить
 
       
United Kingdom Russia
Local time (MSK): 02:44
Последние комментарии:
30.01.2021 22:55 HEmo vs FRC
24.01.2021 20:32 PD vs FRC
24.01.2021 00:06 SPARX vs DuSt
15.01.2021 11:53 Warcraft III..
12.11.2020 22:57 GC vs PD
07.11.2020 22:26 GC vs Emo
07.11.2020 16:45 FraB vs DuSt
07.11.2020 01:47 Sun vs FRC
02.11.2020 22:19 RBTV vs TDK
01.11.2020 23:37 wU] vs TL7
01.11.2020 17:45 HEmo vs L7
01.11.2020 11:43 FraB vs GC
25.10.2020 21:35 PD vs FraB
23.10.2020 23:51 SPARX vs FRC
18.10.2020 22:49 SPARX vs InFs

Последние блоги
14.06.2012 RussiaNeoPhix 1
Несчастливый день или поход в бильярд.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Интересно и понятно - о физике.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Пираты в минус, продажи в минус.
17.03.2012 RussiaNeoPhix 7
О любви
08.03.2012 RussiaNeoPhix 9
Самопознание. Никаких ответов

Последние новости
Warcraft III Reforged League Season 2: плей.. 0
Warcraft III Reforged League: плей-офф 0
3 ноября стартует Warcraft III Reforged Lea.. 3
13 лет! 2
Завершен первый сезон турнира Izzard Cup 1
 
Последние сообщения на форуме
Must see WC3 Games 1
Моменты SC2: Видео и гифки 6
Jaedong Twitter: Big Decision 3
Дисциплинарные взыская на WCS 3
Отличный песня, мое имхо! 108
Блиц-новости
[SC2] OSC 6 Finals: итоги игр в группе В 0
[SC2] soO вновь нашел себе команду 0
[WC3] ToD планирует провести турнир по WC3 2
[SC2] Polt планирует вернуться в 2019 году 0
[SC2] OSC 6 Finals: итоги игр в группе А 0
 
Блиц-новости
Hiveworkshop выпустят карту по "Ведьмаку" 0
Check стал игроком Jin Air Green Wings 0
TAiLS закончил карьеру 0
Kelazhur покидает свою команду 0
KeeN уходит из Invasion Esports 0
W3RL S2 Finals
Предстоящие Прошедшие Реплеи
 
 
 
 
 
 
Турниры
11.02.2020 SJL Quali #1 0
11.08.2019 test 0
06.02.2019 Izzard WC3 Cup Season 1 Fina.. 0
06.02.2019 Izzard WC3 Cup #8 (RP Only) 1
03.02.2019 Izzard WC3 Cup #7 ($ + RP) 1
Последние реплеи
OC vs Draniq 0
FTP EMO 3 0
FTP EMO 2 0
FTP EMO 1 0
OCG vs VOGO (W1) 0
 
Последние статьи
Russia PvT: игра через оракула в сентри-сталкеров 0
Russia PvT: отбиваем прокси с Probe 0
Russia Перевод: PvZ-гайд от Lilbow 0
Russia Fenner: сколько зарабатывает стример #2 0
Russia Перевод интервью с cSc.Kas 0

Новости
+ Новостная лента

Очередной набор игроков в команду N...
16 Oct, 22:34| author: Russiahalfpast5

И прочитать об этом наборе аж целых пять строчек вы можете, собственно, на сайте киберспортивной конторы Europeincredible Panic. Потому как едва ли бы эта новость оказалась на заглавной странице этого сайта, если бы у меня было желание просто чем-то помочь EuropeiP. Они и так-то сами неплохо справляются с тем, что касается медийного компонента. Очевидно, что в контексте этой новости мы будем говорить о вещах, которые непосредственно к очередному набору игроков во второй состав EuropeiP относятся мало. Говорить мы будем о производстве и потреблении.

Начнём с того, что подавляющее большинство действительно сильных команд на территории СНГ не производят, и даже не пытаются производить игроков. Типичная "пищевая цепочка" киберспортивного биоценоза выглядит примерно таким образом: игрок без имени играет за неизвестную команду, зарабатывает себе репутацию, переходит в более сильную команду, продолжает зарабатывать себе имя. Если повезёт, то продолжает расти в мастерстве и переходит во всё более и более сильные команды.

Так в чём проблема? Проблема в том, что СНГ-шные "топы" не работают на производство кадров для самих себя. Они уже пожинают то, что "выращено" другими командами. А теперь вопрос: много ли могут "вырастить" команды, не обладающие приемлемыми финансовыми возможностями? И много ли могут "вырастить" команды, у которых есть неплохой бюджет, и которые вполне могли бы вложить в организацию собственной школы, хоть даже по той же Starcraft 2?

Да, есть определённые "наработки" в этой области. В частности, EuropeExilits Legion достаточно продуктивно растят игроков, доводя их до необходимого уровня. С другой стороны, действительно безымянных игроков в сколько-нибудь профессионалов своего дела "экзилиты" превращают не так уж часто - в большинстве случаев, в основу и около-основу команды попадают игроки, уже тем или иным образом проявившие себя на турнирах. Пусть и разово. Но всё равно - не нули, уже "зачатки" единиц.

Есть RussiaRoX.KiS со своим "юниорским" отрядом. Но опять же, "роксы" набрали состав из игроков, из которых уже сейчас можно составить вполне себе конкурентноспособную команду. Тем же занимаются и Europeincredible Panic.

В общем, наверняка вы все уже поняли, к чему я клоню. А клоню я к тому, что никто не ведёт игроков от самых их первых шагов в мире старкрафта до более-менее приличных результатов. Есть хоть где-нибудь у нас школа старкрафта? Неа, нет. А будет? И вряд ли будет. Потому что действительно готовить игроков, даже если готовить их штучно - это очень трудоёмкий процесс, на который нужно тратить время и собственные силы. И даже соблюдение этих условий не гарантирует вам успеха, потому как кто-то просто забивает, кто-то оказывается бесталанным, кто-то что-то там ещё...

С другой стороны, если подобная школа однажды появится, если кто-то начнёт не просто снимать сливки, а натурально возделывать землю; если у ребят будет возможность прийти и сказать "я хочу учиться старкрафту в вашей школе"; если вместо бессодержательных развлекательных стримов они будут смотреть видеокурсы, где будут постепенно объяснятся простые и сложные действия по достижению победы; если будет человек, к которому можно будет подойти и помочь решить свою проблему, и он действительно поможет тебе её решить... В общем, этот день в последствии войдёт в историю.

Потому что подобного рода структура, занимающаяся комплексной подготовкой игроков, поможет повысить уровень конкурентноспособности в киберспорте в СНГ в разы. А чем выше конкуренция - тем интереснее, тем выше уровень игроков в целом. Я ни в коем разе не призываю. Я просто намекаю кое-кому и всем сразу, где находится новая точка роста. Которая, возможно, поможет если не конкретной команде, то развитию киберспорта в СНГ в целом.

P.s. простите за отсутствие иллюстраций, но книжек с картинками у меня не было, наверное, с пятого класса. Материал ценен текстом =)
Все новости

Рейтинг новости: 0
Комментарии
RussiaFury #1 - 16.10.2011 22:58
Команда: Russia3D

Offline
Не ну, iP то - кузница талантов, если про ск2 говорить.
RussiaRio #2 - 16.10.2011 23:08
Команда: RussiaDreamS

Offline
Да фиг знает, на самом деле, всё зависит от самого игрока и его желания. Например, Турук сам стал хорошим игроком в SC2, хотя начал с бронзовой лиги, и я не думаю, что здесь имело какую-то важность то, что он был в DreamS, iAct или iP. Думаю, у остальных хороших игроков такая же ситуация.
Russiahalfpast5 #3 - 16.10.2011 23:57
Команда: RussiaiAct

Offline
Есть вещи, которые некоторые люди не могут понять самостоятельно, но которым можно научить. Я играю в футбол во дворе и на пустырях, и я чего-то умею, и у меня есть какой-то уровень. Но если бы меня кто-то тренировал, то этот уровень был бы в разы выше. Тренер - это человек, который гарантированно даёт людям необходимый уровень знаний. Речь сейчас не об этом уровне, а о том, что будь у людей возможность учиться киберспорту, то прогрессировало бы гораздо большее количество людей. Играют-то многие, но понять свои ошибки бывает сложновато. А сколько времени уходит на то, чтобы понять тонкости игры? И это в то время, когда уже существуют люди, с этими тонкостями знакомые. Это ж сколько времени можно освободить от поисков, сконцентрировавшись на чистом прогрессе? А потом уже, достигнув хорошего уровня, искать что-то новое, не изобретая при этом велосипед и не открывая многим давно уже известные истины.

На данный момент игроки сами делают себя. В какой-то степени с помощью команды. Но не команды делают игроков.
RussiaRio #4 - 17.10.2011 00:04
Команда: RussiaDreamS

Offline
Есть такое, что кое-чему можно научить. Вот только людей, которые могут хорошо объяснить SC2, не так уж и много. Допустим, имхо, Револьвер очень хорошо шарит в игре, и, думаю, учит он тоже неплохо, вот только требует за это n-ую плату. :)
RussiaFury #5 - 17.10.2011 00:20
Команда: Russia3D

Offline
Не ну, iP то - кузница талантов, если про ск2 говорить.
RussiaFury #6 - 17.10.2011 00:22
Команда: Russia3D

Offline
#3 А в КИЬЕРспорте по-другому быть и не может имхо. Игроки всегда как делали сами себя, так и будут, команда - может максимум создать все условия для этого :o Или же переубедите меня каким-нибудь примером (желательно парочкой).
Russiahalfpast5 #7 - 17.10.2011 00:43
Команда: RussiaiAct

Offline
Конкретные примеры вряд ли найдутся. Что найдётся, так это аналогия. Хочу спать, поэтому напишу просто: когда пацан хочет серьёзно заниматься футболом, он идёт в футбольную школу, где его учат хорошо играть. А так-то он мог бы и сам пойти, взять книжек, прочитать про физуху, технику ударов, тонкости игры, стратегию и прочее. Самообучаться, в общем. Но ведь эффективнее, если его учат те, кто уже обо всём этом знает. Ему не надо тратить время на силы и поиски, он приходит и получает концентрированные знания.

Примерно то же самое, но перенесённое на киберспорт:
Я начинаю играть в какую-то игру. Смотрю фигову тучу демок, пытаюсь разобраться со стратами, кто там что зачем делает, что чем контрится и убивается, и так далее и тому подобное. Трачу на это время! И не факт, что пойму, потому что вероятно моя самостоятельная понимательность (сорри!) в данном случае ограничена. Но что, если кто-то объяснит мне? Да я просто-напросто преодолею этот барьер. А если никто не объяснит, то я не продвинусь дальше в своём развитии.

Иллюстрация общего характера:
Двух игроков с равными возможностями в области микроконтроля отличает различный уровень понимания игры. Игрок А за счёт знания большего количества тонкостей и фишек не только находится на уровень выше игрока Б, но и быстрее прогрессирует, так как тренер (допустим!) указывает ему на все его ошибки и даёт советы, как их исправить (реально действующие советы!), а игрок Б не только играет слабее, но и отстаёт в прогрессе, так как тратит своё время и сыгранные игры на то, чтобы найти свои ошибки. Фил зэ дифференс!
RussiaRio #8 - 17.10.2011 15:25
Команда: RussiaDreamS

Offline
Да никто и не спорит. Например, я тут однажды собрался пройти в мастер-лигу, так вот сыграл 100500 "клёвых игр", в которых пытался как-то выигрывать, а потом мне Саня дал пару советов по моей игре, и играть стало намного проще.

"Или же переубедите меня каким-нибудь примером (желательно парочкой)."
Ну мы не знаем точно, что там было, но, например, известный португальский терран Fenix, который сейчас находится в корейской команде и в Корее, соответственно, попал во fnatic благодаря "турниру для новичков" или что-то такое. Может быть, именно благодаря fnatic, он стал таким хорошим игроком. Или, допустим, Роксы. Главное, что они предоставляют игрокам - это оплату ланов, соответственно, тоже помогают им развиваться (а у многих других команд в СНГ есть тупо зарплата и всё).
RussiaFriDay-13 #9 - 17.10.2011 18:20
Команда: EuropeuPro

Offline
Фишка в том, что никто не будет тренировать просто так, скажем та же футбольная школа платит тренерам за их работу и действительно хороших ребят пытается взять на контракт, чтобы его потом продать или другим способом вернуть свои вложения (аренда игрока, или же его игра в команде, которая возможно позволит занять призовые места).

Нашему киберспорту для начала неплохо было бы выйти хотя бы на полу-про уровень в организации (ака иметь юридическую базу). Те же немцы уже давно создали такую вещь как e.V., а с ними и контракты и тд. У нас же даже не понятно что,как,зачем с нашем ФКС, как с ней связаться и что она дает.
RussiaReduktor #10 - 17.10.2011 19:55
Команда: RussiaBECS

Offline
Факты верные (ну, почти. exL хорошо создаёт себе имидж "кузницы кадров", "мы - растим" - чуть ли не в каждой третьей новости, ну и Юникса с Туруком переманить или там народу набрать - тоже не особо ума надо), а вот выводы странные, ибо:
1. На повышение уровня конкурентоспособности в киберспорте в СНГ и вообще развитие киберспорта в СНГ всем насрать;
2. Никаких сливок мифическая первонаховая школа снимать не будет - тупо скажут как-нибудь "школьнегу": "Пасан, 3500 вместо 3000, или 4000 вместо 3500" - и сразу "До свидания, школа". "N" in my heart, ага.

FriDay реально озвучивает главную проблему: все переходы совершаются переманиванием игрока, никаких контактов "менеджер-менеджер", пока не будет юридически оформленных отношений, нафиг всё это не упало.
RussiaRio #11 - 17.10.2011 21:20
Команда: RussiaDreamS

Offline
Вот только никто не будет этим заниматься. Чтобы такую штуку сделать, надо:
1) Чтобы менеджерам этой некой организации была с этого какая-то выгода;
2) Чтобы это поддержали все команды.
Всё это зависит от желания спонсоров, а им веселее просто вложить свои деньги в какую-нибудь команду, чем создавать организацию, которую вы описали.
RussiaRio #12 - 17.10.2011 21:25
Команда: RussiaDreamS

Offline
А что касается обучения игроков, то действительно, чтобы нормально заниматься с игроками, нужно много времени и желания, а без какой-либо мотивации это не будет кому-то интересно.
Russiahalfpast5 #13 - 17.10.2011 21:51
Команда: RussiaiAct

Offline
Так что мешает команде создать мотивацию тренеру? Тот же Вайтра вон катал за тех же айпи на РПЛ. Ну выделите вы средства, поработайте на будущее, освойте новую нишу. Понятно, что вложение средств в данном случае еще не гарантирует успех, но это по крайней мере попытка шага вперёд. А при нужной медийной поддержке и пиаре (шоу-матчи команды учеников, реалити-тренировки, миксованные турниры) можно и сайт контентом разнообразить.

Ну да, не факт, что Вайтра согласится с кем-то вообще заниматься. Но если не Вайтра? Да я даже не говорю именно о топах. Просто хорошие игроки высокого уровня, понимание игры у которых находится на нужном уровне.

А по поводу того, что игроки не будут преданы школе - это проблема относительная. Все же тут пяткой себя в грудь стучат, что, мол, "киберспорт развиваем". Ну вот и развивайте киберспорт, а не о собственной шкуре в первую очередь думайте.

И кстати, если банально набирать группы учеников по расовому признаку, и с каждого из них взимать плату за обучение (допустим, 300 рублей в месяц), то с группы в 10 учеников можно кое-какие деньги иметь. Если учесть, что тренер в данном случае передаёт ученикам свои знания и умения (а это в большинстве случаев стандарт, эффективные стратегии, которыми гарантированно можно одерживать победы), то вполне возможно работать фронтально.

А если появляется команда, которая напрямую заинтересована в услугах такого тренера, готова предоставить игрокам стажировку в своём составе (хотя бы банальную включенность в командный тренировочный процесс), то она может дополнительно стимулировать его тренерскую деятельность.

Разумеется, есть определённая вероятность того, что непосредственной выгоды от вложения средств организация не поимеет. Но как минимум плюс к респекту - да. И тогда вот реально можно будет говорить штуки вроде "ага, это вот школа команды DistroerZZZ", и тому подобные вещи.
RussiaFury #14 - 17.10.2011 22:54
Команда: Russia3D

Offline
"Ну вот и развивайте киберспорт, а не о собственной шкуре в первую очередь думайте." :okayface:

Ах мечты, мечты.
Russiahalfpast5 #15 - 17.10.2011 23:17
Команда: RussiaiAct

Offline
Не, разумеется, таким никто не будет заниматься. Или почти никто. Киберспортивных самоубийц не так много.
RussiaFury #16 - 17.10.2011 23:36
Команда: Russia3D

Offline
Один халф-суицидник жертвует своей жизнью ради жизни цыберспорта :D
Russiahalfpast5 #17 - 18.10.2011 00:02
Команда: RussiaiAct

Offline
ваще ни разу. ну, то есть, iAct периодически доставалось от меня, и иногда даже не совсем справедливо, но даже подобные случаи работали скорее во благо команде, нежели во вред.

а так-то ничем я не жертвую. все просчитано )
RussiaRio #18 - 18.10.2011 00:38
Команда: RussiaDreamS

Offline
А я не про деньги говорил. :Р Если мне за деньги предложить что-то делать, но мне это не интересно, то получится примерно то же самое, что с NCM.
Russiahalfpast5 #19 - 18.10.2011 00:58
Команда: RussiaiAct

Offline
а что получилось с ncm?
RussiaHawk3r #20 - 18.10.2011 01:02

Offline
Посиди с рево в одной конфе, ага!
RussiaRio #21 - 18.10.2011 02:07
Команда: RussiaDreamS

Offline
Ничего хорошего с NCM не получилось, вот чего. ^^
RussiaFriDay-13 #22 - 18.10.2011 10:44
Команда: EuropeuPro

Offline
#11 - основываясь на личном опыте могу сказать, что не одна компания (если конечно она не вашего папы, дяди, и прочей родственной связи) не будет вкладывать нормальные суммы без юр. договора. Посмотрите на топ команды СНГ даже - нави, м5, рокс - так или иначе эти компании зарегистрированы, и весь денежный поток оформлен юридически.
Russiahalfpast5 #23 - 18.10.2011 15:30
Команда: RussiaiAct

Offline
И тут мы в очередной раз упираемся в вопрос с юридическим оформлением организации.
RussiaReduktor #24 - 18.10.2011 21:39
Команда: RussiaBECS

Offline
А это самый важный вопрос, так и есть. Вложитесь в нашу MegaDestroyerZZZ Team [MDZT]. И какой резон? Сегодня там MDZT^Nagibator и MDZT^Ubivator, а завтра они в RoX.KIS.Junior.
А что касается взимание платы за обучение - немного тоже слегка незаконно. Или тогда уж ИП, ПБОЮЛ или что там у нас бывает и договоры, а вот по 300 рублей собрать - нарушение административное :)
RussiaBARD #25 - 20.10.2011 09:46
Команда: RussiaiAct

Offline
я так понимаю, что бы стать юридическим лицом нужно зарегистрироваться и внести в уставной капитал 10к, потом платить налоги, бухгалтерскую отчётность вести возможно и тд. 10к не особо большие деньги,взяли и зарегистрировались.. вот тока другое дело, что гемора миллион уже даже при самой простой регистрации ООО ))
RussiaFriDay-13 #26 - 20.10.2011 13:51
Команда: EuropeuPro

Offline
ну собсно это и отличает серьезное занятие делом и просто хобби. Если хочешь серьезно - тащи и этот гемор, если нет - то зачем тогда делать дело на половину (а то и меньше).
Russiahalfpast5 #27 - 20.10.2011 18:03
Команда: RussiaiAct

Offline
ну стартовый капитал 10к еще ладно. но нужно же еще и регистрацию проводить, юридические нюансы всякие там. то есть, потребуются еще дополнительные услуги юриста. я попробую узнать на след неделе по Пскову, но вроде это будет еще дороже, чем 10к!

Вы не зарегистрированы. Для того, чтобы отправлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться.

Командные встречи
Предстоящие
нет
Завершенные
iAct > FR 4:1
iAct > hdg 4:2
iAct won ... (tech)
iAct > bru 4:0
iAct < Vincere 1:4
Optimized for IE & Opera
PHP engine by Derain