Может быть, некоторые из вас помнят такую актрису, как Синтия Ротрок. Где-то в начале девяностых эта мадам была одной из главных звёзд каратэ-боевиков категории Б, порою подбирающихся где-то к категории А («Коготь Тигра», например). На сегодняшний день, все фильмы с Ротрок выглядят как тот ещё трэш, хотя вызвать скупую ностальгическую слезу у пары-другой любителей руконогомашеских фильмов. И, собственно, никакой связи между фильмом «Шоколад» (в оригинале, кстати, «Rising Dragon», а может быть и нет!) и Синтией Ротрок нету. За исключением того, что главным действующим лицом тайского боевика является особа женского пола.
Да-да, именно так. Не брутальный суровый мужик с пожизненным заключением, не мирный житель тайской деревни, не натасканный в кунг-фу повар и даже не простой спортсмен. А женщина. Девушка. Девочка. Девочка-аутистка. Девочка-аутистка, которая в случае крайней необходимости начинает отвешивать направо и налево таких люлей, что становится мало места всем и вся. Нормально вообще?
Если отбросить в сторону
заведомо безумный сюжет (с другой стороны, если бы на месте девочки-аутистки оказался суровый мужик с пожизненным заключением, или мирный житель тайской деревни, или…), то посмотреть в фильме есть на что. Главным образом, разумеется, махалово.
О, махалово. Махалово здесь оформлено
в лучших традициях азиатских боевиков в целом и тайского бокса в частности. Обилие ударов всеми частями тела, в особенности же локтями и коленями, какой-то там трикинг, какие-то там ножи и мечи, бои в ограничивающих передвижение условиях, бои на крышах и балконах, бои один на один и с целой толпой соперников. Выглядит предельно жёстко, поставлено предельно эффектно. Дополнительный плюс за операторскую работу, благодаря которой разглядеть кто, кому, как и когда вмазал удаётся абсолютно всегда.
Минус? Не поверите, но временами это самое махалово начинает утомлять. Да-да, меня (меня!) начинает утомлять хорошее, шикарное, великолепное просто-таки кинематографическое махалово. Такое бывало во время просмотров ранних фильмов Джеки Чана, такое было в «Защитнике», случилось такое и здесь. Под конец «Шоколада» количество розданных и полученных, кажется, начинает превышать все разумные пределы. И ладно, шут бы с ним, но порой сам уже начинаешься удивляться, как какой-то там индвид умудрятся подняться после того, что ему буквально несколько секунд назад влетело в голову, грудь или спину.
Сюжет. Традиционно для файтинга, никаких откровений. Жила-была девочка, у девочки были способности, которые в один день она начала применять, неся свет и добро тайским маргиналам. Нестандартные ходы тоже присутствуют, но не в таком масштабе, чтобы говорить о действительно интересном сценарии. Как обычно, смотреть интересно не на то, чем и как вся сюжетная заваруха закончится, а на то, каким ударом свалят главного злодея и как до этого будут бить всех остальных.
Вы же не ждали чего-то другого?
Лично я «Шоколад» смотрел с удовольствием и интересом, но пересматривать не стал. То ли меня смущает вышибающая всех и вся девушка, то ли совсем уж бешеное количество боевок, то ли не цепляет сюжет, то ли не хватает времени. Для тайского кинематографа кино в некоторой степени знаковое, поэтому смотреть советую. Особенно, само собой, ценителям сами понимаете какого жанра.