LAN-игрок я ужасный как был, так и остаюсь - а все потому, что очень нервничаю!
Шведский зерг рассказывает о проигранном финале Go4SC2, о своих проблемах с игрой на LAN'ах и о турнире Assembly.
Расскажи-ка нам о первой игре на карте "iCCup Testbug". В начале партии тебе удалось довольно уверенно выстоять против зергушачьего пуша. В чем фишка?
Думаю, это как раз и было ключевым моментом - потому что у меня появилось возможность вырваться вперед в плане экономики. Если все помню правильно, то я быстренько изучил +1 к ренж-атакам, а эта штука позволяет тараканам убивать зерглингов в два удара вместо трех. Потом я знал, что экономика у меня лучше, ну и по этой причине все в дальнейшем развивалось мне на руку. Я просто продолжал клепать тараканов с трех газовых шахт и атаковал еще до тех пор, как у соперника появилось логово. А логово, я был уверен, решило бы исход игры не в мою пользу.
А вот вторую игру ты проиграл, и там вы оба играли в зерглингов и бейлингов. Хотя в середине игры ты там удачно позврывал. Даже это не помогло, да?
Ага, скажем бейлингам спасибо, что бы я без них делал. Проблема была в том, что я убрал одного рабочего с газа, а Димага - нет. Обычно, когда я вижу такой поворот событий, то просто выхожу в тараканов, и бейлинги соперника становятся почти бесполезными. Но то были игры финала, и сложновато всегда делать правильный выбор, особенно когда на тебя что-то давит. По-любому, бейлингов у него было больше, и это решило игру. Ни в коем случае не преуменьшаю крутости микро Димаги, микрил он тоже как надо.
Что ты думаешь о картах iCCip Testbug и Pawn Re?
На данный момент - то мои любимые карты. Главная причина тому - они довольно открытые, свободные, и это позволяет зергу эффективно работать на флангах, прямо как в broodwar'e. И еще я думаю, что карты это как раз то, что нужно поменять в игре для того, чтобы сделать ее еще более интересной.
В третьей игре на Pawn Re вы играли очень похоже до того момента, когда Димага добавил в армию гидралисков. Когда твои бейлинги нанесли не так много урона как, должно быть, хотелось бы - это было сильно не по плану?
Ага. Я пробовал разобрать Димагу очень лобовой атакой с очень быстрыми бейлингами. На тренировках я обычно проигрываю, если такая атака не проходит, ну и поэтому я, вместо того чтобы по полной вложить в количество бейлингов, я заказал гнездо, и апгрейды на скорость, потратив на это 100 единиц газа. Это было сделано для того, чтобы контролировать карту в случае, если нападение увенчается провалом. Надо же знать, сколько дронов заказывать в таком случае. Но когда мои бейлинги почти ничего не убили, я очень сильно отстал в прогрессе, и все, что оставалось - контролировать карту и надеяться как-то выправить ситуацию. Неплохо, что что-то подобное мне в итоге и удалось. Да только этого уже было недостаточно.
В игре на Металополисе ты углядел морфирующихся бейлингов соперника рядом с твоим экспандом, и затем задавил Димагу массой тараканов и зерглингов. Тебе не кажется, что ранние атаки бейлингами - как бы так сказать, слегка алл-иновые?
Ну я думаю, что если ты видишь тараканов, то никогда не надо пытаться атаковать бейлингами. Если только наверняка знаешь, что или уничтожишь соперника, или нанесешь ему бешеный урон. Тараканы - самое то против бейлингов. Поэтому раз уж там у соперника тараканы, то и ты играешь тараканов, и бейлингов тоже пытаешься сохранить, которые уже есть. Я вот использовал много спидлингов, дабы они танковали. И если бы Димага сохранил бейлингов, игра могла бы сложиться по-другому.
В последней игре твоих таракашек постоянно окружали. И с экспа тебя Димага выбил. И вообще давил по полной. Что тебе нужно было сделать по--другому?
На самом деле, у меня было офигенное преимущество - тогда, когда он просто клепал и клепал лингов и бейлингов. Даже не смотря на то, что я потерял инкубатор - отстроить его заново, и все дела. И я бы все равно остался в роли лидера. А я запаниковал и напал с первыми тараканами вместо того, чтобы сыграть сейф-мод. Это была первая ошибка. И еще не уследил за тараканами, они разделились и половину окружили - в этот момент я отчетливо понял, что слил игру. Димага играл хорошо, но наверняка проиграл бы, не пойди я в эту атаку. Еще раз говорю, что сложно это - всегда принимать правильные решения в финале турнира.
Как тренировки? Матч-апы сейчас все нормально играются?
Да зашибись! После беты дела были не очень, но сейчас я снова набираю форму и могу обыгрывать большинство игроков. Были проблемы с ZvP, но мне кажется, что я их решил. Игрался с новым билд-ордером и стратегией для этого матч-апа, и я намерен их продемонстрировать, когда для меня настанет время финального матча против протосса.
Как тебе турнир Assembly?
Здорово! Великолепный опыт! Самым крутым было встретить всех тех ребят, с которыми все время играю онлайн. И еще я собственными глазами видел, как играют другие прогеймеры - и это дало мне новых идей, и вдохновило меня!
К сожалению, сыграл я не очень хорошо. LAN-игрок я ужасный как был, так и остаюсь - а все потому, что очень нервничаю! Assembly может стать поворотным для меня моментом в этом плане. На тренировках я всегда был хорош, как в BW, так и в этой игре. А вот когда игра действительно что-то решает, будь то онлай-турнир или LAN... Но чем больше играю, тем меньше волнуюсь, и сейчас мне кажется, что на Assembly я был вполне себе спокоен.
Особое спасибо Марко (marCoon) за последние наставления перед играми. Да и вообще он был кем-то вроде ментального тренера, который мне здорово помог. Спасибо тебе, Марко! <3
Оригинал интервью на английском языке на сайте GosuGamers.com