Выход балансного патча в Starcraft 2 - событие всегда ожидаемое. Совсем недавно на компьютеры игроков всего мира снизошла "заплатка" за номером 1.1.2. Минуло уже несколько дней, игроки успели отыграть кто много, а кто и не очень, матчей. Самое время узнать, каково же представителям различных рас живется в обновленной версии игры.
Мы опросили четырех игроков различного уровня. В общем и целом, можно сказать, что в наши сети попались трое просто хороших игроков - по одному за каждую из рас, а также настоящий зерг-профессионал. Всех их мы попросили поделиться своим мнением о новом патче. Результаты сих задушевных бесед - предлагаются к прочтению!
P.s. в тексте содержится большое количество "профессиональной лексики"! =)
PM.Torwin
queixada: Привет, Torwin. Уже несколько дней прошло с тех пор, как вышел патч 1.1.2, и ты наверняка успел катнуть десяток-другой матчей. Как ощущения? Заметно сложнее стало играть?
PM.Torwin: Я бы не сказал, что сложнее, т.к. я никогда не играл чизами. Но я уверен, что нерф риперов и барак после сапплая сильно омрачили жизнь любителям чизов. Заметил, что тоссы совсем перестали играть в войд реев и пуш с ними. Зерги же почти всегда стали играть в тараканов с добавлением различных юнитов к ним.
queixada: А отразились ли изменения баланса на матч-апе TvP?
PM.Torwin: Лично я, особых изменений в данном матч-апе не заметил. В TvP пофиксили только войд реев, поэтому, как я уже говорил ранее - пуши с ними стали крайне редкими. Торы, в связи с отсутствием у них энергии, стали более юзабельны в TvP, но, они жутко не мобильны, поэтому лично для меня эти юниты - не айс. А еще протоссам теперь не страшны чизы от терранов. Вот, в общем-то, и все...
mTw.DIMAGA
queixada: Привет, Dimaga. Все мы помним твое не столь давнее заявление, связанное с балансом в SC2 и общей слабостью зергов на фоне остальных двух рас. Совсем недавно вышел новый патч, который усилил Рой и ослабил терранов и протоссов. Как тебе изменения в балансе? Стало ли легче играть за зерга, особенно против терранов? Можешь ли ты сказать, что баланс сейчас близок к тому, каким он и должен быть, или же все еще остаются некоторые заметные "шероховатости"?
mTw.DIMAGA: Да, я остаюсь при своем мнении: зерги остались тем же, чем и были, как и терраны. Только теперь игроки за терранов не используют масс риперов и раши, поэтому зергу стало легче играть в ранней стадии игры. А вот средние и поздние стадии игры остались точно такими же. ТТ.
queixada: то есть, существенно в матч-апе TvZ патч ничего не поменял, да?
mTw.DIMAGA: Существенно - нет. Но стоит отметить, что последние два патча все-таки, безусловно, облегчили жизнь зергу,
Lyra!meATka
queixada: Привет, meATka. Вышел долгожданный патч 1.1.2 и, казалось бы, зерги должны ликовать! Как ты думаешь, внесет ли новая "заплатка" серьезные изменения в баланс рас, и поменяется ли в связи с этим расстановка на мировой арене? Или же нет, и зерг по-прежнему будет "самой слабой расой"? Да и, вообще, лично твое мнение: так ли слабы зерги, или же эта раса ничем не уступает остальным двум?
Lyra!meATka: Привет. Мне кажется? что с выходом патча 1.1.2 зергу стало немного проще играть в начальной стадии игры . Я, честно говоря, думал, что рочам дадут 5 ренж, но все лучше хоть так, чем ничего... Даже этот 1 ренж достаточно решает, ибо рочи стали меньше толпиться и большее количество их теперь может атаковать одновременно. Также, можно смело сказать, что в первые 5-7 минут игра против террана стала в разы легче. Все резко перестали играть в риперов (что,в принципе, ожидаемо); а выйти каким-то ранним тайминг MMM-пушем они обычно просто бояться. Я думаю, патч не принес особых изменений в макро игу в целом.
Lyra!meATka: Если рассматривать матч-ап против тосса, то тут патч неким образом отразился как на начальном, так и на мидл гейме - немного легче стало отбивать 4 гейт пуш и играть в масс рочей, если противних идет в психов. Также, на картах типа Blistering Sands (где ставить санки имхо не имеет особого смысла) будет проще реализовать тайминг роач пуш. Лично я бы сделал еще некое изменение в сентри, но это уже сугубо мое личное мнение.
iP.Ashbringer
queixada: Как тебе играется в новом патче? Как баланс в общем, как изменились стратегии?
iP.Ashbringer: Патч не понравился. Мне кажется, что близзарды ослабили не тех юнитов, с которыми возникают реальные проблемы. Полностью были убиты грелки (излучатели), и риперы. Конечно, прокси и грелки доставляли проблем, но в последнее время игроки уже научились их контрить. Даже если их и нужно было ослабить, то не
настолько сильно (сейчас урон разогретого излучателя почти в 2 раза меньше, чем был), что автоматически делает этот юнит ненужным и невыгодным по цене/качеству.
Риперов, наверняка, сейчас можно будет увидеть реже, многие терраны перейдут на гелионов (если раньше играли в риперов). Понравилось, что убрали баг, когда цель феникса умирала в воздухе и заклинание подъема приходилось отменять автоматически; также понравилось, что увеличили количество хитпоинтов у нексусов и зданий зергов, ведь теперь больше шансов прислать подмогу и спасти строения от нагрянувшего ммм террана. В-целом, патч не удался (имхо, конечно), так как близзарды сократили количество стратегий и урезали чизы (которые все же являются полноценной стратегией и частью игры), что не может радовать. Ведь одна из основных фишек старкрафта - это большое количество различных стратегий.