Запомнить
 
       
United Kingdom Russia
Local time (MSK): 04:30
Последние комментарии:
30.01.2021 22:55 HEmo vs FRC
24.01.2021 20:32 PD vs FRC
24.01.2021 00:06 SPARX vs DuSt
15.01.2021 11:53 Warcraft III..
12.11.2020 22:57 GC vs PD
07.11.2020 22:26 GC vs Emo
07.11.2020 16:45 FraB vs DuSt
07.11.2020 01:47 Sun vs FRC
02.11.2020 22:19 RBTV vs TDK
01.11.2020 23:37 wU] vs TL7
01.11.2020 17:45 HEmo vs L7
01.11.2020 11:43 FraB vs GC
25.10.2020 21:35 PD vs FraB
23.10.2020 23:51 SPARX vs FRC
18.10.2020 22:49 SPARX vs InFs

Последние блоги
14.06.2012 RussiaNeoPhix 1
Несчастливый день или поход в бильярд.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Интересно и понятно - о физике.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Пираты в минус, продажи в минус.
17.03.2012 RussiaNeoPhix 7
О любви
08.03.2012 RussiaNeoPhix 9
Самопознание. Никаких ответов

Статьи
sc2remax: Сколько зарабатывает стример
05 Feb, 02:51| author: [iAct]5:30a.m.

Письменная запись-перевод фрагмента ток-шоу sc2remax, посвященного тому, сколько зарабатывает стример. Обсуждали - HuK (канадский про-игрок, один из лучших и самых успешных игроков американского региона), desRow (канадский игрок и популярный стример), MoRRoW (шведский про-ирок), Nathanias (популярный стример) и Winter (очень популярный стример).

Помимо того, сколько же можно заработать на стриме, затронули такие вопросы, как:
* кому прибыльнее стримить - прогеймеру или про-стримеру?
* почему старкрафт - плохая игра для стрима?
* ну и всякое другое; хотя в общем все по означенной теме.

Приятного прочтения!

p.s. в переводе пытался как-то передать манеру общения. Временами участники сбиваются с мысли, но я решил оставить, как есть - так больше похоже на живой разговор

p.p.s. VOD ток-шоу sc2remax #26 на youtube.com

sc2remax: Сколько зарабатывает стример?


desRow: Приглашаем в эфир Winter’a. Будем обсуждать, сколько зарабатывают стримеры, и сколько зарабатывают прогеймеры. Звоню Winter’у.

Причина, по которой мы вообще затронули эту тему – это пост Fenner’a о финансовых аспектах стриминга. Это был умный ход, чтобы привлечь большое внимание со стороны людей, интересующихся стримингом. Fenner опубликовал информацию о том, сколько он заработал – сколько за рекламу, сколько за подписчиков, за все, в общем. Крис, подхватишь разговор?

HuK: Подхватить разговор? Черт, да я тебя сейчас даже не слушал.

desRow: Привет! Как дела, Winter?

HuK: Привет, привет! Приятно видеть, как с твоим приходом у нас подскочило количество зрителей.

Winter: Я просто стримлю сейчас. Где-то час назад начал.

HuK: Ладно, не суть. У нас сегодня тема «Сколько зарабатывают стримеры». Разговор развился из темы на reddit.com, линк сейчас опубликую.

Winter: Темы, которую я создал, или из-за той, которая Fenner’a?

HuK: Не-не, тебя мы пригласили, чтобы ты поделился своими мыслями по данному вопросу. Итак, начнем. Разговоров о том, сколько зарабатывает стример, сейчас очень много, и многие люди удивляются, как мало некоторые стримеры зарабатывают, и как сильно они зависят от доната. Вот об этом поговорим, и еще о том, что выгоднее – быть прогеймером или профессиональным стримером.

Я, честно сказать, не знаю, насколько ты разглашаешь информацию о своих прибылях со стриминга. У Destiny вот, например, очень все прозрачно с этим. Но, я думаю, ты можешь все равно поделиться с нами своими мыслями и, может быть, даже какие-то цифры разгласить. Может быть, что-то сугубо теоретическое. Может быть, что-то не конкретно о тебе, но о стримерах схожей популярности…

Winter: Да, было от меня сообщение по этому поводу на reddit. Там кто-то задал вопрос – сколько зарабатывают Winter и другие стримеры? Я думаю, что desRow сможет приблизиться к этим цифрам в скором будущем, но точную информацию разглашать не могу. Но могу рассказать, сколько заработал на подписчиках и на донате.

Я начал в начале 2014 года, и тогда зарабатывал в среднем меньше чем 2000 долларов в месяц (твитч + донат). К концу 2014 года – сумма увеличилась, наверное, где-то в 5 раз. Я не посвящал стримингу все свое время, и партнерство с twitch.tv заимел только в апреле, потому что только тогда добился более-менее популярности, начал стримить по 60 часов в неделю.

Но если в общем и целом – то у меня доход увеличивался в течение всего года. В начале 2014 примерно 80-90% моего дохода составлял донат, на момент окончания года – менее, чем 50%. В среднем – так. Хотя, конечно, зависит от месяца, по-разному может получиться. За последний год с доната и подписчиков (я обычно не скрываю эту информацию, потому что здесь деньги идут от моих зрителей, и в этих вопросах я всегда открыт – например, на экране видно, сколько у меня подписчиков) я заработал около 60 тысяч. Минус налоги. Потому что конечно же эта сумма облагается налогом, ведь это считается официальным заработком. Это не рассматривается как официальная благотворительность, или что-нибудь такое. Может быть вы, конечно, можете получить подарок в размере 10 тысяч долларов, тут все зависит от системы налогооблажения вашей страны. Но в общих чертах – для тех, кто только начал стримить… Вот, кстати, у меня есть премьер-партнерство с twitch.tv, благодаря этому у меня больше отчисления с подписчиков (3 доллара, или 2,5 доллара за подписчика), больше прибыли с рекламы, и еще есть разные вещи, о которых мы с twitch договариваемся напрямую.

Так вот, если вы только начинаете стримить, то до тех пор, пока вы не доберетесь до такого уровня, на каком нахожусь я – вы практически полностью зависите от доната. Только так, никак иначе. И так вот и работают стримеры, которые находятся на низших уровнях. А в старкрафте, по-моему, все почти на низших уровнях, потому что такая уж это игра на данный момент. Поэтому сама обстановка подталкивает к тому, чтобы просить поддержки у зрителей.

Несколько лет назад люди говорили – «Донат? Да что ты носишься со своим донатом, что ты все про донат на стриме говоришь?». Но надо понимать, что тогда люди пытались стать стримерами без какой-либо команды, которая их поддерживала бы, как-то старались разобраться во всем… Я к тому, что на первых порах без доната никак не обойтись. Ведь надо же как-то зарабатывать свой стартовый капитал. И по-моему, это хорошее решение – получить этот капитал от своих зрителей.

HuK: Ладно, следующий вопрос я задам MoRRoW. Вопрос: лютуешь уже от того, сколько зарабатывает Winter?

MoRRoW: Да я почуть-чуть то стримлю. Не, может быть, когда-нибудь я и буду таким же серьезным и важным и великолепным стримером, как мистер Winter.

HuK: А кто из вас двоих старше?

MoRRoW: Мне 22.

Winter: Мне 21.

HuK: Ладно, давайте продолжать. Есть множество очень популярных стримеров которые, по-моему, обосраться сколько зарабатывают, в частности тем, что показывают на экране инфу о том, кто сколько задонатил, сколько еще нужно собрать. Просто-таки принуждают донатить. Тут вот был один, я не помню, сколько он заработал. Сколько там было?... 18 тысяч?

desRow: Да, 18 тысяч…

HuK: 18 тысяч?!! И это не был какой-то там невероятно удачный месяц. Ничего такого, чтобы предположить, что этот стример как-то необычно много заработал. Так, обычный месяц.

desRow: Не, ну ты же еще понимаешь, что это на 18 января данные были. То есть это где-то за полмесяца.

HuK: О. Ну ладно. Тогда выходит, что он в месяц зарабатывает где-то 30 тысяч, и это только донатом. Без учета подписчиков, рекламы, спонсоров или еще чего-то такого.

Я к чему это все. В общих чертах я представляю, сколько получают большинство прогеймеров. Даже если учитывать CS:GO и LoL, то все равно выходит, что стримеры/энтертейнеры в большинстве случаев зарабатывают больше, чем прогеймеры. Ну, вспомнить, к примеру, крупнейших стримеров по LoL. Это Nightblue, imaqtpie, да много там популярных стримеров. И сравнить их игроками LCS. Игрокам нужно тренироваться гораздо больше, чем стримерам; они больше времени тратят на вещи, стримов не касающиеся – и поэтому зарабатывают гораздо меньше. Просто потому, что и стримят гораздо меньше.

Winter: Тут я вот что сказать могу. Мы с Nightblue в одной школе учились, одну школу заканчивали, и потом в одном и том же колледже были, так что я его относительно-хорошо знаю, как человека. За последний год (это с учетом спонсорства, и доната, всех вот компонентов заработка; изначально он не просил донатить, но игра популярная, зрители дают деньги, и я не думаю, что он сильно против) он заработал сумму, которая исчисляется семизначным числом…

HuK: Правда что ли?

Winter: Только за счет стриминга. Сейчас за счет зарабатываемых средств он спонсирует свою собственную команду, у которой есть тимхаус. Он начал примерно в то же время, что и я, и тогда у него было около 400 зрителей на стримах. Разница в том, насколько увеличилась моя аудитория, и в том, насколько увеличилась его аудитория – это разница между старкрафтом и лигой легенд. У некоторых стримеров аудитория доходит до 40-50 тысяч зрителей. Я очень радовался, когда у меня аудитория за несколько месяцев выросла с пары сотен до пары тысяч. Он за это же время вырос с 500 зрителей до 50 тысяч. Такие вот дела.

Теперь возьмем эти цифры. Представим, что один человек из тысячи – это 0,1%, совсем крошечный процент… Представим, что вот один человек из тысячи может задонатить тысячу за год. А у тебя 50 тысяч зрителей. И то, мне кажется, что там процент таких людей выше, не настолько маленький.

HuK: По-моему, какой-то странный у тебя взгляд на это. Но – да, да… Свихнуться можно, в общем.

Просто когда я подписывал контракт с EG – да, контракт, они обнародовали информацию, что я буду зарабатывать за год больше, чем шестизначная сумма. И это было лишь совсем немногим больше, чем шестизначная сумма.

Winter: Минус налоги?

HuK: Да! Так вот, я догадываюсь, что Nightblue… Ты сказал – «семизначные суммы». Ну по-моему это разговор не о 9 там миллионах. Наверное, что-то около 1-2 миллионов.

Winter: Да, что-то вроде того.

Winter: Я не знаю, как там с налогами, с рекламой, со всем этим. У него 7-8 тысяч подписчиков, как-то так. Есть люди, у которых подписчиков еще больше. Но стримеры типа Nightblue, Summit – это тысячи подписчиков, тысячи зрителей! Это не 2-3-5-10 тысяч. Это от 20 тысяч зрителей в иные дни. Вот у таких ребят, как они – у них с twitch.tv индивидуальные контракты. Потому что twitch не хотят, чтобы они куда-то ушли от них. Поэтому вот индивидуальный подход. И по-моему, в киберспорте таких контрактов нет ни у кого кроме топовых стримеров LoL.

desRow: Думаю, хорошая аналогия – это олимпийский спортсмен, который занимается каким-нибудь дерьмовым видом спорта и спортсмен, который играет за NBA, NFL… Очевидно же, что…

HuK: На Олимпийских играх нет американского футбола, если что.

desRow: Я о другом. Я хочу сказать, что вот это сопоставление – «популярный спортсмен и спортсмен, который каким-то отстойным видом спорта занимается», это как сопоставление «прогеймер и профессиональный стример». Количество вкладываемых усилий – одинаковое… Хотя, может, и нет.

HuK: Я так не думаю. Если взять игрока NFL и сравнить его с олимпийцем – так они оба стараются, тратят время, тренируются. Прикладывают одинаковы усилия. Так что это плохое сравнение.

desRow: Да…

Winter: Ага, мы пришли к сравнению профессиональных игроков и стримеров. Твитч ведь создан для развлечения, не так ли?

HuK: Ага…

Winter: Это как телевизионный канал. Какая программа будет лучше - та, где актер будет полностью вкладываться в то, чтобы наилучшим образом исполнить свою роль, или та, где актер будет заниматься своим делом только 3-4 дня в неделю, а в оставшееся время делать что-то еще, с актерской игрой вообще никак не связанное? «Играть в старкрафт» и «стримить старкрафт» – эти два понятия практически полностью исключают друг друга. Вы не можете повысить свой уровень игры в старкрафт, если во время игры вы комментируете, развлекаете зрителей, всяким таким вот занимаетесь.

HuK: Да, я думаю, что старкрафт это одна из худших… Да это, по факту, худшая игра игра для того, чтобы ее стримить… В LoL вот (а я в LoL достаточно много поиграл) гораздо проще о чем-то поговорить, пошутить, как-то развлечься. На это есть время в такие моменты, когда ты делаешь recall (я не уверен в правильность термина, в оригинале было when you’re recalling – прим. переводчика), когда ты умер. А старкрафте – ну да, между играми у тебя есть время. Но ты в игре находишься 20 минут, и в это время пытаешься улучшить свой уровень, соревнуешься. Если начнешь вести разговоры, шутить там – это просто провал будет.

Даже в CS:GO, раз уж ты там Summit’a упомянул. Я достаточно большое количество игр просмотрел, и там есть достаточно долгие периоды времени (когда ты умер), во время которых ты можешь поговорить, пошутить. Да даже Hearthstone – это вообще самая легкая игра в этом плане, наверное.

desRow: Nathanias, ты ничего не сказал еще. Какие у тебя есть мысли?

Nathanias: Если сравнивать прогейминг и стриминг, то в стриминге, если ты им действительно серьезно займешься, можно сумасшедшие суммы денег заработать только на том, что люди такие добрые. Что там с проигроками – точно не знаю. Наверное, можно много зарабатывать, если у тебя будет какой-нибудь крутой контракт, и ты будешь получать больше денег за то, что и играешь, и стримишь. И при этом сможешь постоянно выигрывать турниры

HuK: Если не принимать во внимание игроков в DotA 2, которые выигрывали The International, я не знаю прогеймера, который мог бы зарабатывать столько же, сколько топовый стример.

Nathanias: Но топ-стримеры это тоже дело такое… По-моему, не каждый может так стримить. Я не очень много стримлю сейчас, хотя раньше, было дело, все свое время этому уделял – и это не так-то легко. Очень медленно растут твои цифры, если только у тебя не получится как-нибудь быстро сделать скачок вперед. Мне нравится стримить, но я не могу сделать стриминг своей основной деятельностью, что очевидно – работа, другие дела. Не знаю… Тяжко это.

HuK: Да ужасно просто. Я хорошо знаком с ХХХХХ (как ни старался, так и не смог разобрать ник этого стримера; что-то похожее на half, или halfuer, или как-то так... но увы. - прим. переводчика), и она стримит неистово просто, все время стримит. Я уже даже не уверен – вот не был бы я про-игроком, но захотел бы стать про-энтертейнером, или сделать стриминг своей основной деятельностью, как вот Winter… Ну это же все равно очень и очень тяжело. Каждый день вот так этим заниматься, в течение такого долгого времени. И она какое-то время не стримила – там Евротур был, или что-то такое. Она всего 4 или 5 дней за год пропустила. Это просто безумие какое-то. И она стримит буквально по 8-12 часов в день. Немногие так смогут. Это серьезное вложение сил.

Winter: В старкрафт 2 есть такое дело, что многим в этом сообществе кажется, что ск2 - это как особый замкнутый мирок. По-моему, есть такое вот мнение. Такой вот шар, и все остальное окружение, все другое, что происходит на twitch – оно снаружи этого шара. По-моему, люди даже не понимают масштабы twitch.tv. Не знают, что еще происходит на twitch. «Я просто смотрю старкрафт, или играю в старкрафт, или стримлю старкрафт, и больше меня ничего не интересует». Я в другом ключе работаю. Не так, как некоторые, у которых все время «донат, донат, донат»! Сейчас вот мне удалось кое о чем договориться с nVidia, у меня очень хороший контракт, и при этом я могу еще и другими вещами заниматься. Вот на этом сейчас хочу сосредоточиться.

Summit1g, кстати – один из тех, за кем я слежу. Он не истерит «донат, донат!», просто расслабленно играет, очень интересно, час за часом, каждый день. И я думаю, что вот посмотреть вокруг, обратить внимание на других стримеров, если сам хочешь начать стримить – это хорошая идея. Посмотреть на кого-нибудь, кто стримит не старкрафт, и может быть чему-то у них научиться. Я многое почерпнул для себя у других стримеров, в том числе определенные мелочи, которые теперь собираюсь использовать на стримах по старкрафту. Потому что если вы будете делать то же самое, что делают все остальные старкрафт-стримеры – то есть, разные некорректные методы использовать в борьбе за зрителей, подписчиков, донат… Тогда все…

desRow: Да, ты прав. Nathanias, есть что-нибудь добавить к тому, что сказал Winter?

Nathanias: Я совершенно точно согласен с тем, что ск2-сообщество и сцена очень закрытые. Если посмотреть на стриминг – есть порядочное количество людей, которые могут еще что-нибудь стримить. Играют, например, в старкрафт, а потом еще во что-нибудь. Но мне кажется, что для стримера очень важно знать, что делают другие стримеры. В старкрафте те стримеры, у которых набирается большое количество зрителей – это профессиональные игроки, которые не занимаются стримами постоянно, и не делают большинство из того, что делают стримеры. Не настраивают оповещения, активно работают на свой стрим, как-то продвигают его. Просто говорят такие: «эй, я собираюсь стримить». И потом еще просят кого-нибудь помочь им настроить PayPal-донат кнопку, плеер, все дела. И все, поехали стримить. Это диковато смотрится. Потому что как посмотришь на топ-стримеров из большинства других игр – они в основном вот в полном смысле этого слова «стримеры».

Я давно уже говорю, что старкрафт это не та игра, где стримеры – вот прям стримеры! Winter только в предыдущий год появился. Destiny вот такого типа стримером был, потом бросил на какое-то время. Кроме этих – вроде бы, и нет особо никого. desRow один из таких стримеров, которым удавалось выступать на соревновательном уровне; Maximus Black, который на время бросил стримить – тоже.

С другими играми просто проще. Да просто посмотрите на то, что из себя представляет игра в старкрафт. Представьте, у вас игра длиною в час. Вы дохрена сфокусированы, и ничего вы с этим не поделаете! Вы как на другой планете вообще находитесь! В игре вроде Counter-Strike вы тоже сфокусированы, но вы умрете рано или поздно – и тогда можно поболтать. И раунды там не дольше 5 минут, потому что там же, черт, таймер этот! С Лигой то же самое – надо возвращаться, или кликать через всю карту, или у вас есть возможность передвигаться в безопасности. Можно посмотреть на ваш чат.

В старкрафте никогда не было хорошей стримерской сцены. И это не последнюю роль играет в том, что люди еще жалуются на количество зрителей. Так-то когда старкрафт стримит толковый стример, то и количество зрителей гораздо выше (и это ествественно). А так бывает, зайдешь в интернет, а там в топе стримов какой-нибудь кореец, и у него три сотни зрителей. И ни вебки, ни микрофона. Разве не удивительно, что люди в три часа утра встают, чтобы посмотреть такую хрень, вместо того, чтобы пойти на стрим человека, который изо всех сил пытается сделать свою работу на хорошем уровне? Вроде бы, очевидно, как должно бы быть, но выходит, что все совсем не так.

desRow: MoRRoW, есть как-нибудь мысли?

MoRRoW: Вот к тому, что говорил Winter. Я много чем вдохновлялся у других стримеров, которые не стримят старкрафт 2. Я думаю, что старкрафт 2 это самая сложная игра для того, чтобы стримить. Сложно комментировать свои игры. Очень много игр похожи друг на друга. В игре вроде Hearthstone там так много моментов, когда ты такой «Ах ты ж е мое!», а в старкрафте – меня вот как про-игрока ничего и не удивляет-то. Очень мало моментов, когда у меня проявляются сильные эмоции.

Nathanias: А когда проявляются – значит, ты облажался в игре.

MoRRoW: Столько лет уже играют, что ничего не удивляет. Один раз вот как-то удалось нюкнуть армию протосса – вот там эмоции были просто супер! Но подобные момент происходят раз за день, может быть. А в других играх такие эмоциональные моменты тут и там…

Winter: Что угодно может произойти в других играх. И после этого даже не нужно заканчивать играть.

Desrow смеется.

MoRRoW: Старкрафт очень неудобен для стримов, но по крайней мере я стараюсь, чтобы у тебя на стриме было что-то больше, чем просто трансляция игры, GG и пара слов напоследок.

HuK: Это вот корейская тема. Корейцы на стримах такие играют сначала игру, потом переключаются на чат – и пишут туда «gg». И все, погнали по новой. Это ж просто…

MoRRoW: Это ж просто со скуки сдохнуть. Я люблю старкрафт, но смотреть такую хренотень – не. Игры три могу посмотреть, потом все, хватит с меня. Или я вот люблю смотреть игры TaeJa. Вижу – он попадается против протосса. Жду мид-гейм – там могу посмотреть минут пять. Это из часовой-то игры. Супер скучно.

HuK: То же самое.

MoRRoW: Хотелось бы, чтобы старкрафт 2 действительно захватывал, вызывал эмоции. На деле такого не происходит.

desRow: Ну что, ладно, заканчиваем с этой темой. Winter, спасибо тебе, что заглянул к нам, поделился своим мнением.

Winter: Да, вам тоже спасибо. Развлекайтесь, получайте удовольствие тут. Пока.

desRow: Пока.
Комментарии
Комментариев нет.

Вы не зарегистрированы. Для того, чтобы отправлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться.

Командные встречи
Предстоящие
нет
Завершенные
iAct > FR 4:1
iAct > hdg 4:2
iAct won ... (tech)
iAct > bru 4:0
iAct < Vincere 1:4
Optimized for IE & Opera
PHP engine by Derain