Запомнить
 
       
United Kingdom Russia
Local time (MSK): 23:37
Последние комментарии:
30.01.2021 22:55 HEmo vs FRC
24.01.2021 20:32 PD vs FRC
24.01.2021 00:06 SPARX vs DuSt
15.01.2021 11:53 Warcraft III..
12.11.2020 22:57 GC vs PD
07.11.2020 22:26 GC vs Emo
07.11.2020 16:45 FraB vs DuSt
07.11.2020 01:47 Sun vs FRC
02.11.2020 22:19 RBTV vs TDK
01.11.2020 23:37 wU] vs TL7
01.11.2020 17:45 HEmo vs L7
01.11.2020 11:43 FraB vs GC
25.10.2020 21:35 PD vs FraB
23.10.2020 23:51 SPARX vs FRC
18.10.2020 22:49 SPARX vs InFs

Последние блоги
14.06.2012 RussiaNeoPhix 1
Несчастливый день или поход в бильярд.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Интересно и понятно - о физике.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Пираты в минус, продажи в минус.
17.03.2012 RussiaNeoPhix 7
О любви
08.03.2012 RussiaNeoPhix 9
Самопознание. Никаких ответов

Статьи
TvZ Bomber Rax 3CC 13:30 200 Supply +2/+2
14 Jan, 01:07| author: [iAct]5:30a.m.

Один из редакторов нашего сайта нашел на teamliquid.net статью одного из пользователей, в которой проанализирован TvZ макро-билд такого известного и успешного игрока, как KoreaTerranBomber. Решив, что статья, в принципе, хорошая-годная, наш редактор вспомнил, что когда-то давно относительно неплохо знал английский - и перевел ее, дабы люди русские без знания языка английского тоже могли приобщиться. Собственно, перевод - ниже. А кому еще охота VOD посмотреть да картинки увидеть - тем добро пожаловать на форум Team Liquid.

Дисклеймер: все переведено в соответстии с оригиналом. Если что-то непонятно - то это, скорее, вопросы к автору оригинальной статьи, нежели к автору перевода. Спасибо. Хорошего прочтения

Автор статьи: Liduo
Top GM@CN | Mid Master @KR

TvZ Bomber Rax 3CC 13:30 200 Supply +2/+2


Предисловие:
Английский не является моим родным языком. Поэтому прошу прощения за ошибки и плохой английский.

В 8 из 10 TvZ-матчей терран открывается через рипера. Но это сложно – разведывать, отменять крип и контролировать карту, одновременно идеально исполняя билд-ордер. К тому же, опенинги по типу «рипер и геллионы» уязвимы к алл-инам с роучами или быстрой муте.

Билд KoreaTerranBomber'a в этом плане представляет собой прекрасную альтернативу. Он позволяет играть так жадно, как это только возможно (при условии сохранения безопасности), и одновременно с этим вовремя разведывать раннюю агрессию или алл-ины. Последнее выходит даже проще, чем с билдом с риппером и геллионами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА ЭТОТ БИЛД НА НИЗКИХ УРОВНЯХ ИГРЫ, так как соперник может провести бейн-баст с 1 или 2 баз или же использовать алл-ин с роучами и лингами даже не зная о том, что у вас есть третья база.

В Китае, мы часто даем стратегиям названия из Кунг-фу, основываясь на характерных чертах этих стратегий.

Данная стратегия называется Head-on Fight a Dragon with Regret(亢龙有悔)

Почему так: когда вы фокусируете свои силу и энергию в одном мощном ударе, противнику нужно полностью сконцентрироваться на отражении этого удара. И даже если у соперника получается отразить ваш удар, то у вас все еще остаются дальнейшие варианты развития события (в данном случае подразумевается переход в какую-либо стратегию)

Билдордер

Это очень многословное руководство. Да и потом, нельзя придумать имба-билд.

В этом билде вы играете предельно жадно. Поэтому тут очень сложно (хоть и возможно) отразить раннюю агрессию (то есть, до 6 минуты). Все действия нужно выполнять вовремя, все здания и юнитов нужно располагать безошибочно. Секундное опоздание может привести к тому, что вы не сможете отразить алл-ин.

Также нужно иметь в виду, что это, по сути, алл-иновый билд. Но он предполагает постоянное дотекание новых войск в атаку.

Как понятно из названия, билд предполагает серьезный спланированный удар, а не быстрые, молниеносные, но не смертельные атаки.

10 – сапплай

12 – барак (после того, как ксм закончит постройку, направьте этого ксм на кристаллы на натурале, и как только накопится 400 минералов – заказывайте второй командный центр)

15 – морф главной базы в орбитальную станцию

15 – не спешите строить марика и вместо него скорее закажите 2 СС (если оверлорд над вашим бараком, сделайте вид, что вы заказали рипера, отменив заказанного марика, когда у вас 350 минералов и заказав СС. Важно показать, что у вас что-то строится в бараке - если барак не работает зерг может отменить экстрактор на последних секундах). Если же чувствуете, что оверлорд залетел слишком далеко на вашу базу - достраивайте марика, чтобы сбить овера.

Зерг поймет, что вы открылись либо без газа, или же через одного рипера, или же через нескольких рипперов (в зависимости от того, в какое время началась постройка второго командного центра), так что не надо притворяться, что делаете что-то другое, уже после того, как заказали командый центр.

Зергам на заметку:
СС в районе 03:00 – открытие без газа
СС между 3:20 и 3:40 – один рипер (СС до 2-го сапплая)
СС после 3:50 – масс риперы (СС после 2-го сапплая)


15 – немедленно после заказа СС начинайте производить мариков.

16 – 2-ой сапплай (отведите ксм на место постройки второго сапплая сразу же после того, как заказали марика, иначе будет сапплай-блок).

20-21 – стройте ксм и мариков, на 400 минералах закажите третий командный центр и спрячьте его, чтобы сбить с толку оппонента, заставив его предположить возможный двухбазовый тайминг с вашей стороны (позже объясню, почему это так важно).

Примерно на 4:20-4:30 – закажите два газа.
Начните морф второго командного центра в орбиталку.

Когда накопите 150 минералов, закажите вторые бараки и затем лаборатораторию (так как вам придется отправлять рабочих одновременно на два газа и при этом заказывать барак, то отправьте рабочих на газы за несколько секунд до того, как они достроятся; таким образом, вы не потеряете время и закажете второй барак максимально быстро).

Выйдите на зел-нагу с 4 мариками, или же проверьте ими наличие поблизости оверлордов для того, чтобы не дать сопернику разведать вашу базу (приоритетно проверяйте в направлении, с которого оверлорд может быстрее разведать 3 сс). Верните мариков на базу до того, как доделается скорость лингам. Наиболее раннее время для завершения этого апгрейда при игре в первую хатчери – 5:50.

Когда заморфилась вторая орбиталка, строим бункер в рядом с СС (так, чтобы началась получаться стенка), если это возможно (карты Overgrowth, King Sejong) или же на рампе (Merry Go Round). Конечно, если приходится выстраивать стенку на рампе, то это неприятно – приходится тратить 300 или 400 минералов.

100 газа – заказываем завод, затем строим реактор на первом бараке
Не ждите, пока у вас накопится 150 газа, чтобы заказать и завод, и реактор на бараке одновременно – быстрее закажете завод, быстрее закажите и космопорт, и как следствие вам с большей вероятностью удастся отменить зергу 4-ую базу.

100% готов бункер – заказываете третий сапплай (в стенке на натурале). Бункер должен достроиться примерно в 6:00. Выставьте одного марика вперед в качестве разведки/вижена, еще четырех посадите в бункер.

100% готова лаборатория на 2-ом бараке – закажите стим.

80% готов завод – проверьте мариком, нету ли поблизости с базой бейнов. Если обнаружите, что перед натуралом подозрительно много лингов, вместо геллионов в заводе закажите мины.

100% готов завод – перелетите им на реактор, на 1-ом бараке закажите еще один реактор, и если не обнаружили бейнлингов – то стройте сначала 2 геллиона (позже поговорим о том, как их использовать), а затем 2 мины.

100% готов завод – закажите два инженерных комплекса, еще 2 газа, и еще 2 сапплая, чтобы завершите стенку на натурале.

100% готовы инжеренки – заказывайте в них +1/+1.

100 газа(должно накопиться к тому моменту, когда достроятся 2 минки, примерно в 8:00) – космопорт начинает строиться на реакторе от завода; завод, понятное дело, перелетает, и на нем начинает строиться новый реактор. Чем все это делается быстрее – тем лучше, тем выше шанс отменить зергу 4-ую базу.

450 минералов - + 3 барака (в общей сложности после этого их будет 5), на всех бараках затем заказать реакторы. И одновременно с заказом +3 бараков – начать строительство мародеров.

Еще 450 минералов – еще +3 барака (в общей сложности после этого их будет 8), на одном из них затем построить лабораторию, на остальных двух – реакторы. Если не уверены в том, что хорошо сплитите мариков – то 2 лабы, и 1 реактор.
Минки закопайте на том направлении, откуда наиболее вероятно может пройти забегание зергами.

3 СС перелетает на третью локацию.

100% готов космопорт – строите 2 медевака, арсенал (если нужно, то его можно использовать в стенке на натурале).

100% готовы первые 2 медевака – проводите атака на 4-ую локацию зерга (если получается ее отменить – это почти гарантированная победа. В Грандмастер-лиге же почти невозможно избежать того, чтобы оверлорд разведал строящиеся медеваки, но тем не менее – если поторопитесь, то сможете поймать лингов в процессе морфа в бейнов, и убить большое их количество).

100% готов стим – заказывайте щиты, затем фугасы.
100% готовы +1-апгрейды – заказывайте +2.

Стройте войска до лимита 200, затем делайте выход (должно выйти примерно в 13:00).

Аккуратно перемещайтесь по крипу, старайтесь встречать мародерами бейнов и дожидайтесь +2/+2. Постарайтесь не тратить мулов, используйте сканы для того, чтобы выбить опухоли и определить местоположение вражеской армии.

Минки или хеллбаты? Очевидно, что хеллбаты быстрее производятся и быстрее прибывают в качестве подкрепления. Они полезнее в тех ситуациях, когда сражение идет на дуге, или же когда вы атакуете соперника на крипе. Если же на карте много узких проходов, или же противник плохо распространяет крип – используйте мины.

Зачем прятать третью базу:
Существует множество двухбазовых таймингов, вроде тайминга Maru с 16 мариками, 2 медеваками и 8 хеллбатами, или же геллионы/хеллбаты с баньши. Эти билды могут отразить любой зерговский алл-ин и закончится победной контратакой с вашей стороны.

Толковый зерг не будет алл-инить против двухбазового билда, поэтому если удастся сорвать вашему сопернику разведку, то они вынуждены будут выбирать промежуточный вариант – подстраивать войска для подстраховки и производить дронов, и то и другое – в умеренных количествах.

Зерг не будет точно знать, что именно нужно делать, до того момента, когда поймет, что вы играете в 3 базы. По этой причине, вашему сопернику понадобятся дополнительные линги или же роучи – для подстраховки. И это даст вам преимущество.

Разведка и действия против алл-ина

Вы можете без разведки законтрить любой однобазовый или двухбазовый тайминг, в крайнем случае – просто перелететь с натурала на мейн.

Атака бейнлингами с двух баз на 7:00
Отчинивайте бункер до тех пор, пока зерг не взорвет его бейнами. Помните, вам нужно уйти со второй локации, и не надейтесь, что ваши ксм смогут спастись. Поэтому разменяйте их эффективно – если все бейны соперника были потрачены в атаке на натурал, ваш мейн в безопасности. Постройте бункер на мейне для безопасности, и к моменту второй атаки с бейнами у вас будет 2-4 мины. И, так как у вас есть 2 барака и один завод, то скоро вы сможете вернуть себе натурал.

Атака 7 роучами с двух баз
Главное – вычините бункер! А также начните производство мародеров, когда будет построена лаборатория.

Что касается других таймингов, которые могут ударить по вам позже, чем описанные два – ваша разведка целиком зависит от двух построенных геллионов. Пожертвуйте одним, чтобы разведать мейн соперника. Другим проверьте третью базу, попытайтесь узнать, сколько у соперника рабов, и отведите геллион в безопасное место для того, чтобы в дальнейшем разведать им тайминг 4-ой базы.

Атака с 1-1 роучами с переходов в 2-2 гидру
Отличительная черта этой стратегии – 2 эволюшена, быстрый лейр, малое количество лингов. Также строятся гнездо бейнлингов и рассадник тараканов. Если у зерга есть дроны на 3 базе, тогда все в порядке, атаки не ожидается. Заказываете лаборатории на 3, 4 и 5 бараках, безостановочно строите марадеров. В то же время, ничего не производите в заводе - когда марадеров будет достаточно много, вам не понадобятся ни танки, ни бункеры.
Если же вы разведали 3 базу и не обнаружили на ней рабов, то вам для уверенной обороны могут потребоваться 1-2 бункера.
Бой можно давать в любое время, даже без танков – поверьте мне, ваши апгрейды быстрее, чем роуч-гидра.

Алл-ин с роучами и бейнами на 8 минуте
Вы труп.

Алл-ин с роучами и бейнами на 9 минуте
(Отличительные черты - рассадник тараканов, гнездо бейнов, недостаток королев, распространяющих крип, нет эволюшенов и лэйра; вообще нет ничего, что могло бы помешать разведке геллионом)
Безостановочно производите минки, постройте один бункер впереди и три позади – не слишком близко друг к другу, чтобы бейны не могли одним взрывом задеть несколько из них. Поставьте точку выхода с переднего бункера на один из бункеров позади – так, чтобы быстро эвакуировать из него войска, когда начнется атака бейнами. Выведите 5-7 ксм на починку переднего бункера и вычинивайте его до тех пор, пока зерг не взорвет этот бункер бейнами. Постарайтесь, чтобы ксм не взорвались на бейнах – они еще потребуются вам для того, чтобы вычинить оставшиеся бункеры. Поставьте космопорт рядом с заводом и перелетите на реактор, когда у вас будет достаточно минок (лично я перелетаю после 6 минок).
Разместите две минки в двух клетках перед своей стеной для того, чтобы избежать АОЕ-урона бейнов. Еще две минки поместите между бункерами – в том месте, куда зерг будет наламываться, пробив первый бункер.

Главное здесь – не паниковать и придерживаться выбранного билда. У вас более чем достаточно возможностей для того, чтобы отбить этот алл-ин.

Мута на 10:00
У вас много мариков (больше, чем если бы вы открывались через рипера), а также 2 мины, и быстрые апгрейды. Гарантированная победа.

Переход в другие стратегии
Когда вы заказываете 2-2, у вас будет более чем достаточно газа для того, чтобы заказать +1 на мех.
Если соперник играет через масс бейнов – то вам нужно максимально эффективно размениваться, и стараться не сражаться на крипе. Зерг жертвует мутой для того, чтобы построить чрезмерное количество бейнлингов – значит, он хочет получить армию, которая за атаку сможет нанести большее количество урона. В таком случае вам нужно производить мины, построить 12-ый барак и два завода с лабораториями, и заказать тора.
Комментарии
FinlandImagination_Everywhere #1 - 14.01.2015 16:20

Offline
Написано как-то сумбурно, конечно. Но материал для террана архиполезный. А еще планируется что-нибудь подобного плана?
Russiahalfpast5 #2 - 14.01.2015 19:20
Команда: RussiaiAct

Offline
Так-то есть тут один переводец... Но я не уверен, что я его вообще допереведу. Очень уж дофига.

Вы не зарегистрированы. Для того, чтобы отправлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться.

Командные встречи
Предстоящие
нет
Завершенные
iAct > FR 4:1
iAct > hdg 4:2
iAct won ... (tech)
iAct > bru 4:0
iAct < Vincere 1:4
Optimized for IE & Opera
PHP engine by Derain