Запомнить
 
       
United Kingdom Russia
Local time (MSK): 13:59
Последние комментарии:
30.01.2021 22:55 HEmo vs FRC
24.01.2021 20:32 PD vs FRC
24.01.2021 00:06 SPARX vs DuSt
15.01.2021 11:53 Warcraft III..
12.11.2020 22:57 GC vs PD
07.11.2020 22:26 GC vs Emo
07.11.2020 16:45 FraB vs DuSt
07.11.2020 01:47 Sun vs FRC
02.11.2020 22:19 RBTV vs TDK
01.11.2020 23:37 wU] vs TL7
01.11.2020 17:45 HEmo vs L7
01.11.2020 11:43 FraB vs GC
25.10.2020 21:35 PD vs FraB
23.10.2020 23:51 SPARX vs FRC
18.10.2020 22:49 SPARX vs InFs

Последние блоги
14.06.2012 RussiaNeoPhix 1
Несчастливый день или поход в бильярд.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Интересно и понятно - о физике.
01.04.2012 Russiahalfpast5 0
Пираты в минус, продажи в минус.
17.03.2012 RussiaNeoPhix 7
О любви
08.03.2012 RussiaNeoPhix 9
Самопознание. Никаких ответов

Статьи
ToD: в Broodwar'e было гораздо сложнее.
02 Aug, 23:55| author: [iAct]5:30a.m.

Оригинал на: wellplayed.org
Перевод за авторством угадайте кого.
Хорошего прочтения!


Происхождение.
На юге Франции есть город Арль. До недавнего времени, Арль был наиболее известен как резиденция одного из величайших художников, когда либо виданных нашей расой - Винсента Ван Гога.

Еще один художник был рожден здесь 20 марта 1985 года. Это художник киберсорта, которому сейчас 26 лет.

Ян "ToD" Мерло - французский игрок за протоссов, которого, возможно, нужно представить SC2-коммьюнити. Он член французской команды Millenium, и кто-нибудь наверняка посчитает его просто еще одним европейским игроком из грандмастер-лиги, да вот только этот игрок обладает такой историей в киберспорте. которой далеко не многие могут похвастаться.

Ян "ToD" Мерло впервые появился на RTS-сцене, когда был молодым светлоглазым мальчиком, которого его друз познакомил с игрой Command & Conquer. Когда вышел Starcraft, Ян быстро перебрался в новую игрушку как игрок за зергов. После экспериментов с разными расами, он в итоге остановился на терранах. Хорошо выступал на местном уровне, но ничего выдающегося не добивался.

Через несколько лет Blizzard выпустили сиквел к безмерно популярной Warcraft II. Reign of Chaos быстро привлекла внимание множества геймеров во всем мире. Одним из них стал и ToD, и к игре он отнесся серьезно - достаточно серьезно для того, чтобы вступить в клан Magic.

Подсев на игру, ToD преодолел путь от простого игрока в кампанию до представителя топового клана Франции. Но на этом он не остановился и продолжил восхождение к вершинам игры, став в итоге одним из самых популярных и успешных игроков в истории Warcraft III. Он играл за Альянс и, помимо серебряной медали World Cyber games 2006, обладает множеством других титулов и наград.

В этом году Ян будет представлять Францию на World Cyber Games в Пусане.

Ну вот, я всё сказал. Давайте теперь послушаем, что может сказать нам сам ToD.

О Broodwar, Warcraft III и Starcraft II.
Знаете ли, в Broodwar'e было гораздо сложнее научиться хорошо играть. Можно было играть в эту игру годами и так и не стать топовым игроком, для этого требовалось множество особых умений, которые позволили бы вам продуктивно соперничать с лучшими. Starcraft II в общем попроще будет, но тем не менее это очень соревновательная игра, где многие игроки пытаются стать профи и много тренируются.

Разница между WC3 и SC2? Я бы сказал, что Warcraft гораздо менее требователен к скорости, чем Starcraft 2, что эта игра основана на стратегии и микро. Макро в WC3 было гораздо проще и игра в средней стадии не была такой важной, как в Starcraft 2.

О никнейме.
Когда мы были в клане Magic, многие решили выбрать себе разные никнеймы. Мне показалось забавным называться ToDonte. Этот никок образован от слова Mastodonte (мастодонт, если что) - это такой доисторический слон. Но все в команде продолжали называть меня ToD, и этот ник так и закрепился за мной во время многих часов, проводимых в WarCraft III.

О нынешней команде.
О, я думаю, это зашибенная команда, в которой много хороших игроков, но вот командный дух так себе. Я хорошо общаюсь со Stephano и Adel, но никоим образом не взаимодействую с LaLuSh и DieStar. Tarson - брат. Мы не тренируемся вместе, разве что с Tarson'ом. Но и в этом случае тренировка - просто несколько кастомов.
Хорошо быть во французской команде, потому что здесь легче поговорить о важных вещах с менеджерами. Но да, я скучаю по тем временам, когда было больше тренировок с тиммейтами, мы чаще обсуждали стратегии и я чувствовал, что их ошибка это моя ошибка, и их успех - это мой успех.

О выборе протоссов и игре за них.
Я не стал выбирать терран, потому что хотел перемен. Когда я впервые попробовал Starcraft II beta, я сыграл пару игра за терран против протосса в лице KiWiKaKi. Я помню, что еще отметил для себя, что юниты протоссов выглядят круче, чем юниты терран, и решил, что если все-таки буду играть в Starcraft II, то буду играть протоссами.

И я рад, что играю за протоссов. Темные храмовники позволяют здорово харассить. Разнообразные стратегии, когда ты можешь держать соперника на грани и пробовать удивить его - это безусловное достоинство. Стражи тоже клевые, но сейчас на всех картах эскпанды находятся в свободных местах и требуется множество силовых полей, чтобы заблокировать армию соперника.

О матч-апах с участием протоссов.
В данный момент, мне реально нравится PvT, и все больше и больше по нраву приходится PvP. А вот матч-ап против зергов я ненавижу. Вообше мне нравится играть в макро-игры, но ничего против игры с одной базы я тоже не имею.

Мой стиль временами похож на то, что я показывал и в Warcraft III. Это интенсивные игры с тоннами боев и постоянно изменяющейся ситуацией, которые являются наиболее интересными. Нет ничего, что я действительно ненавидел бы в игре, но иногда здесь приходится рисковать. Когда что-то идет не так, я бываю действительно раздражен, но все это часть игры, и с этим нужно смириться.

Есть некоторые вещи, такие как Шар Смерти Протоссов (я хз что это такое, перевел как есть. - прим переводчика), которые могут быть смертельно опасны во время прямых столкновений. Но с ними тоже можно бороться, и многие хорошие игроки за зергов нашли способ справиться с этим.

Что по поводу дропов, так дропы терран с медиваков в нескольких местах почти всегда требуют от протосса разделения войск и отбивания атак. Это может быть очень сложно в условиях базы, напоминающей город из Sim City, и невысокой мобильности армии.

Я думаю, для большинства игроков за протоссов важно понять, что если вы можете нанести урон и получить преимущества во время макро игры, то отказ от шара смерти (блин, да что это за штука такая? - прим. переводчика) спасет вас

О любимых картах в игре (то был второй сезон).
Любимы карты? Ну, нет такой, которую можно было бы безоговорочно выделить. Мне нравилась Jungle Basin, я думал что это хорошая карта для протосса. Здесь легко раскидывать силовые поля, и это было круто. Чем-то карта напоминает о Terenas Stand из Warcraft'a: поначалу я ненавидел Shattred Temple, но сейчас она потихоньку начинает мне нравиться. Чего я действительно не фанат, так это Testbug. Она просто слишком открытая для силовых полей. Не упоминая уже о том, что занять третью локацию здесь почти невозможно. Совсем не то, что мне нравится. Надеюсь, что турниры будут работать над изменением мап-пулов, чтобы сохранять игру свежей.

О биндах.
Я предпочитаю группировать всех юнитов на 1, за исключением храмовников, которых я "привызываю " на 2 и 3. Иногда вторая группа используется для колоссов. Не уверен в том, что это оптимальное решение, но я так привык и пока не нашел лучшего применения, поэтому оставляю так, как есть. Врата на 4, нексусы на 5, роботоцентр или космопорт на 6, кузня (перевел сугубо по аналогии с локализованной игрой "Кузня демоно" - прим. переводчика), 8 для второго обсервера и 9 для первого обсервера. Еще ставлю первого обса на 3, до тех пор, пока не появятся технологичные юниты. Вообще с использование обсерверов все еще на стадии "бета". Думаю, можно говорить о том, что я все еще пытаюсь добавить этих юнитов в свою игру, но все время о них забываю. На данный момент я хочу сосредоточиться на собственном понимании игры и стратегиях. Когда наступит тот день, когда я буду доволен своими навыками и резульатами, тогда я снова сфокусируюсь на усовершенствовании биндов, но на данный момент мне не кажется, что это то, чем сейчас нужно заниматься.

Про баланс и имбаланс.
Думаю, большинство игроков высокого уровня чувствуют, что их раса является самой слабой. Каждый день во время моих игр мне кажется, что тараканы слишком сильные, равно как и заразители и мародеры. Но игроки за протоссов продолжают показывать хорошие результаты на турнирах, а значит есть есть способы достижения победы. Я троллю (какое популярное словечко то, оказывается - прим. переводчика) своих друзей и много жалуюсь на зергов, но тем не менее считаю, что на данный момент все расы являются конкурентноспособными.

Изменения... Хм. Править баланс действительно нелегкое дело, так что предпочитаю оставить это людям, у которых есть на это время. Не особо хочу высказывать свое мнение, но думаю, что тараканы/мародеры отлично работают против протоссов. Бессмертные не подходят в качестве хорошей контры ни к одному из этих юнитов из-за ниской скорости передвижения, времени производства, атакующей мощи и стоимости. Так что, может быть, в этом отношении нужно что-то менять, например сделать так, чтобы они занимали 3 единицы лимита, как танки. Что-то вроде этого.

Про тренировки:
Ладдер отличное место для того, чтобы тренировать основы игры. Работает он примерно так же, как и в Warcraft III, так что я уже привык к этой системе и по большому счету играю только в ладдере, с перерывами на несколько кастомных игр. И я не удовлетворен своим текущим уровнем. Всегда есть ощущение, что можно было бы потренироваться побольше, но легко начать лениться постоянно пребывая дома. Я стараюсь побороть лень и пытаюсь практиковаться гораздо больше, чем раньше.

Думается, я много узнал о морали работы еще со времен Warcraft III, и поэтому знаю, как важно тренироваться и как тренироваться правильно перед турниром, ну и все такое. Я все время пытаюсь усовершенствовать каждый аспект моей игры: микро, макро, стратегии. Почти все время. Оттачивание мастерства играют заметную роль.

Многие спрашивают меня, как стать лучше. Я думаю, прежде всего нужно много играть, работать над механикой и исследовать стратегии на предмет их жизнеспособности. Вы должны понимать, что хорошо, а что нет - это чрезвычайно важно. Одно дело смотреть на стратегию в исполнении мастера на GSL, но если вы будете использовать эту стратегию в ладдере, то это вовсе не обеспечит вам постоянные победы. Нужно для начала понять, почему игрок делает то, что делает, что в этом хорошего и в какой ситуации это можно использовать. Нельзя слепо гонять одну и ту же стратегию, так как каждый раз, когда игрок использует её, к этому ее располагают 10 и более факторов.

Для того, чтобы вырасти в уровне, я смотрел так много реплеев и ВОДов, как только было возможно, но я хотел бы подчеркнуть, что действительно важно понимать стратегии, которые вы хотите использовать. Иногда на различных лигах вы видите хорошие вещи, но не имеете представления о том, насколько мета игра повлияла на решения игроков, поэтому нужно исследовать такие стратегии и брать из них то, что можно использовать на практике.

Сейчас такое ощущение, что я не являюсь ничем необычным в Starcraft II, поэтому мне приходится нарабатывать элементарные навыки путем массовых игр в ладдере, совершенствоваться против чизовых рашей и тому подобного и проверять, насколько хороши те решения, которые я принимаю в играх.

Про образ жизни.
Я не то чтобы виду здоровый образ жизни. Думаю, если бы я жил в прогеймерском доме, то это могло бы помочь с этой проблемой. А так я просто просыпаюсь, когда просыпаюсь. Пытался просыпаться по будильнику, но были проблемы со сном, поэтому сейчас я просто стараюсь спать настолько много, насколько это возможно. Еще я пробовал играть ладдер сразу же после того, как я проснусь, или же поупражняться с весами и потом поесть, или поесть и подождать, пока пища переварится. Смотрю реплеи и воды, в зависимости от того, что есть в наличии, и затем еще играю. Живу с мамой и братом, но мама в течение дня работает, а брат сейчас много путешествует, поэтому большую часть времени я предоставлен самому себе. Гуляю редко, когда в городе. За исключением тех случаев, когда иду в булочную или в супермаркет.

Про подготовку к WCG и отборочных по Франции.
До турнира я просто работал над своей игрой в целом. За месяц до отборочных WCG был турнир, который стал моим первым LAN'ом в Starcraft II и я стал вторым, уступив Adel. Поднявшись из нижней сетки, я выиграл первую best-of-3, и потом проиграл вторую с сухим счетом. Я был разочарован, но на тот момент не играл уже долгое время и все равно смог побороться, и это было хорошо.
Я играл на WCG, сфокусировавшись на Adel и Stephano, потому что они были теми двумя, за кем я наблюдал. В полуфинале я сумел победить Stephano со счетом 2:0, но у него в то время, кажется, были какие-то проблемы с протоссами.
Потому были финалы с Adel, и я решил сыграть неагрессивно, и просто выступить в своем стиле, основанном на чутье игры, и посмотреть, что из этого получится. И выиграл 2:0. Наверное, он играл не так хорошо, как обычно, но все же Adel долгое время оставался непобежденным во Франции. Так что оказаться первым в данном случае было реально здорово быть первым, кто его одолел. Мой опыт выступлений на турнирах сыграл мне на руку, ведь это то, чем я занимался долгое время, и научился справляться с давлением и концентрироваться на предстоящем матче.

Про самую памятную победу.
Самые запоминающиеся мои достижения в Starcraft II это квалификация на WCG, равно как и победа на LAN-турнире re-zo, где в обоих случаях в финале я обыгрывал Adel. Это было что-то с чем-то, ведь Adel никогда не проигрывал на LAN'ах во Франции и даже получил прозвище Mr100%. Борьба была яростной, но я все-таки шесть лет подряд квалифицировался в Warcraft III. А в Starcraft II это была первая попытка, и ведь во Франции есть несколько действительно очень сильных игроков. Ну, вроде Adelscott и Sarens. И я был действительно рад, что смог их победить.

В Warcraft III было множество памятных матчей. Победа на Extreme Masters, и победа на WEG Masters, тем более после того, как еле-еле выбрался из группы. IEF Masters было вообще безумием, я же два месяца играл в основном только Dota, а по WC3 только смотрел кое-какие реплеи, и все-таки умудрился выиграть, обыграв ребят навроде Moon'a, Like и xiaOt'a, показав чрезвычайно разностороннюю и доминирующую игру. Ну и как же не упомянуть свою первую победу на международном турнире CPL в Далласе. Я тренировался как бешеный к этому турниру, как сейчас помню Rotterdam'a, который давал мне советы по игре против орка, здорово пригодившиеся в финалах верхней сетки с Elakeduck.

О тиммейтах из 4Kings.
Иногда разговариваем с Grubby, но только о повседневной жизни. О FoV'e не слышал ничего уже довольно долгое время - возможно, он ушел в армию. А с FuRy общаюсь почти ежедневно, и только с ним и тренируюсь. Вчера вот играли. Думается, он здорово недооценен и на самом деле может обыграть много хороших игроков. Каждая игра против него становится сложной, несмотря даже на то, что я довольно хорош против терран. С Grubby не играю, так, попадались несколько раз в ладдере. Но он, по-моему, тоже недооценен. Я слышал, многие критикуют его за то, что он не показывает тот же уровень, что показывал в WC3 - и это тупо, если вам интересно знать мое мнение. Он же финишировал третьим на Copenhagen Games. Каждый раз когда я вижу его игру, мне всегда кажется, что он здорово продвинулся с предыдущего раза, и его счет на NASL на самом деле не отражает его настоящего уровня и потенциала.

Про корейцев.
Считаю, что в Корее гораздо больше профессиональных игроков, и поэтому тренировки там проходят заметно лучше. На данный момент есть не-корейские игроки, способные составить конкуренцию, но считаю, что со временем разница в уровне будет лишь увеличиваться.
Китайская сцена и в Warcraft поначалу не котировалась, так как там был всего один игрок, способный соревноваться на профессиональном уровне. А потом их становилось все больше и больше: многие пытались стать профи и тренировались дофига и, думаю, было даже время, когда Китай в Warcraft был лучше, кем Корея. Сейчас же мы видим, что SC2 в Китае вышел с опозданием, и все равно сразу же появились игроки, которые неимоверно много играют ладдер, и на Stars War в топ-4 оказалось трое китайцев, которые на пути к пьедесталу обыграли очень хороших игроков. Так что Китай тоже нельзя упускать из виду, а не только все время равняться на корейцев. Думаю, китайцы воспринимают эту игру более серьезно, играют больше, и на международных турнирах могут покрошить всласть.

Но вот почему мы все так и не достигли их уровня? Я думаю, что проблема в том, что у нас в Европе совсем мало прогеймерских баз, да и в США тоже. А нужно больше, ведь в соответствующей обстановке можно использовать строгое расписание тренировок, и вот тогда игроки из Европы и Северной Америки смогут более продуктивно соперничать с корейцами. Но у них эта практика уже развита, и они уже на голову лучше остальных, и разрыв в уровне непрерывно увеличивается.

Неужто все потеряно для не-корейцев? Конечно, нет. Мы видим, что некоторые иностранцы едут в Корею и успешно там выступают, так что все дело в складе ума и тренировках. Не говорю, что это легко. Очевидно же, что нужно быть очень целеустремленным и чрезвычайно упорно работать, как это делает Jinro или HuK, которые доказали, что мы можем соперничать на этом уровне.

Про жизнь в других странах, в Китае, и во времена Warcraft III.
Было здоровское время, я завел много новых друзей и получил тонны удовольствия. Не совсем понимаю, что ты подразумеваешь, говоря "культурный рост", но я понял, что жить вместе с людьми, с которыми ты не рос, не всегда легко. Я научился действительно уважать других и прикладывать максимум усилий для того, чтобы принять их со всеми привычками и манерами, потому что всех воспитывали по-разному. Понимать, что хорошо и что нет для других и для меня - вот тот урок, который я выучил. Некоторые привычные для нас вещи не являются такими же для китайцев.

Что было сложно, так это языковой барьер. Но все-таки любой, кто собирается жить в другой стране, должен потратить какое-то время на то, чтобы выучить местный язык и быть способным к общению в повседневной жизни. В этом направлении я продвигался медленно, но уверенно. Повезло, что нашлась пара друзей, которые бегло говорили на китайском и со многим помогли мне (отдельное спасибо Джейсону).

Что мне больше всего было по кайфу, это свобода. Я мог делать, что хотел. Идти в клуб и тусить всю ночь, есть какую-угодно пищу - и так каждый день. Я научился позаботиться о себе, стирать свою одежду, оплачивать счета, и раз уже у нас никогда не было тренера в Warcraft III, я научился самостоятельно планировать подготовку к турнирам. Китай это великолепное место для киберспорта, здесь большая фанатская база и болельщики действительно страстные, так что играть перед огромными толпами народа, действительно понимающими игру и поддерживающими игроков даже в те моменты, когда среднестатистическая аудитория и не поняла бы, что происходит, было одно удовольствие.

Вернуться в Азию - безусловно, вариант. В декабре собираюсь в Корею на WCG, и хотелось бы потренироваться там некоторое время. На данный момент подыскиваю прогеймерскую базу, где можно было бы остаться на 2 недели перед финалами WCG, дабы потренироваться. С нетерпением жду новых тренировок в Корее, а также возможности вновь попробовать корейскую пищу, по которой действительно скучаю. Могу назвать себя экспертом в корейской кухне, которая есть моя любимая кухня, так что как доберусь в Корею - славно поем барбекю :p

Послесловие.
Привет моей команде и все, с кем каждый день развлекаемся в конфе в скайпе: FuRy, RotterdaM, DeMusLiM, MajOr, Apollo, Nightend, Tarson и другие. Также большое спасибо нашим спонсорам MSI, Winamax and materiel.net. И спасибо всем, кто поддерживает меня. Если что, то можете найти мою страничку здесь: www.facebook.com/YoanMerlo. Стараюсь обновлять так часто, насколько это возможно.
Комментарии
UkraineATM #1 - 03.08.2011 22:08
Команда: RussiaiAct

Offline
Шар смерти - определенный лимит, который в прямом бою не выиграть.
Тод крут!
Russiaag3nt #2 - 03.08.2011 23:22
Команда: EuropeHEmo

Offline
а я у него в друзьяшках на фейсбуке бп
Russiahalfpast5 #3 - 03.08.2011 23:30
Команда: RussiaiAct

Offline
а меня нет на фейсбуке бп

Вы не зарегистрированы. Для того, чтобы отправлять комментарии, вам необходимо зарегистрироваться.

Командные встречи
Предстоящие
нет
Завершенные
iAct > FR 4:1
iAct > hdg 4:2
iAct won ... (tech)
iAct > bru 4:0
iAct < Vincere 1:4
Optimized for IE & Opera
PHP engine by Derain